Автогражданка






Каждый мошенничает как может.

Хитрые агенты готовы застраховать ответственность водителей всего за 200 рублей.

    Банковский комитет рекомендовал отложить на полгода - до 1 июля 2004-го - требование наличия страховки при проведении техосмотра. По нашим подсчетам, это уже двухсотая поправка к одиозному закону об ОСАГО. Автомобилиcты, которым необходимо пройти техосмотр или зарегистрировать машину, оказались в дурацкой ситуации. Без полиса сделать это нельзя, а покупать за большие деньги - глупо. Закон, может, и не отменят, а вот вероятность того, что перенесут срок начала взимания штрафов за отсутствие полиса, велика. Случится это не раньше весны, но ведь ездить на машине нужно сейчас! Страховые агенты нашли выход из положения: они предлагают полисы на час-другой, вроде как напрокат.

    Подъезжаем к районной станции техосмотра. На площадке - три микроавтобуса с логотипами известных страховых компаний и пять-шесть столиков компаний поскромнее.

    В микроавтобусе со слоганом "Все правильно сделал!" немолодая женщина, похожая на отставного завуча, "делает все правильно". На иномарку далеко не первой и даже не второй молодости насчитывают тариф 7524 рубля. Я даже не стал заикаться, что хотел бы включить в полис еще одно лицо - дочку с водительским стажем полтора года. Сразу понял - цена зашкалит за 10 тысяч. Быстро считаю, что на эти деньги я могу содержать семью гаишника с МКАД еще три года.

    - Вам полис по жизни нужен или чисто для техосмотра? - аккуратно интересуется парень, выползший из-за столика одной из страховых компаний. - Если только для техосмотра - могу помочь недорого.

    Схема действительно оказалась очень простой. Агент выписывает подлинный полис ОСАГО и выдает приходно-кассовый ордер на 7524 рубля. Только вот заплатил я ему за это 200 рублей и 1000 оставил в залог того, что после техосмотра верну бланк полиса. Парень предупредил, что если я ему полис не верну, то он мне на дороге не пригодится, так как агент не внесет за него денег в кассу страховой компании и полис будет недействительным. Да и залог потеряю.

    Сервис настолько хорош, что агент помог мне и с техосмотром, вызвав из здания техцентра знакомого офицера ГИБДД. Ровно через час я "прошел" техосмотр, вернул полис агенту и получил обратно залог. Что же дальше делают с полисом? Агент охотно поделился своей технологией:

    - Видите, вот здесь неточность и тут неправильно, - парень тыкал пальцем в радужный листочек, - полис с ошибками, его необходимо уничтожить по акту. У нас все по закону!

    В Российском союзе автостраховщиков (РСА) эта технология хорошо известна и даже стала предметом разбирательства на специальном заседании, состоявшемся 13 ноября. Страховщики очень опасались клиентов-мошенников, но неожиданно оказалось, что наиболее распространенный способ жульничества с ОСАГО изобрели страховые агенты. Это выдача полиса для прохождения техосмотра или регистрации машины в ГАИ и последующее его уничтожение как испорченного. По мнению экспертов РСА, распространены также случаи "утери" полисов, которые впоследствии продаются по заниженным ценам.

    РСА собирается бороться с этим мошенничеством. Часть компаний, занимающихся ОСАГО, уже передала в РСА сведения о количестве утерянных или испорченных полисов. На сегодняшний день их около 70 000. Цифра эта сильно занижена, так как крупные страховщики с разветвленной региональной сетью пока не смогли передать данные об испорченных бланках. По оценкам страховых экспертов, при работе по ОСАГО реально испорченными могут оказаться лишь около 2% реализованных полисов.

    Вообще, самыми распространенными видами надувательства страховщиков со стороны клиентов стали оформление договоров страхования после дорожного происшествия, т.е. задним числом; фальсификация происшествия, которого на самом деле не было; "двойное страхование", когда клиент страхуется в нескольких компаниях сразу. Все большее распространение получают "подставы" на дорогах, когда водители битых машин провоцируют аварию с участием застрахованного владельца, завышение реальной суммы убытка предоставлением заведомо ложных сведений об автомобиле.

    В офисы страховщиков приходит много фальшивых актов технической экспертизы и документов на оплату фиктивного лечения пострадавших в ДТП. Мошенники договариваются с автосервисами и меняют на своих машинах детали, поджигают выброшенный автомобиль, выдавая его за свой, вступают в сговор с ГАИ и обзаводятся справкой о ДТП с неустановленным лицом. Однако самый прибыльный вид мошенничества - инсценировка угона застрахованного автомобиля.



"Известия"



По материалам рассылки Новости с позиции личного кошелька

Счетчик