Виртуальное мошенничество




Телевизионные реалити-шоу

    В Рунете появился новый вид мошенничества, жертвами которого в основном становятся жители российской глубинки. В основу преступной схемы положены распространяемые через Интернет объявления с предложением стать участником телевизионного реалити-шоу на одном из федеральных телеканалов. Организаторы сулят крупные выигрыши и/или известность и популярность, но для участия просят пересылать им деньги. Собственно, это и является первым признаком аферы.

    Екатеринбургский "Четвертый канал" поведал зрителям стандартную историю такого рода. Одна из молодых жительниц города узнала из Интернета о предстоящем проведении реалити-шоу "Семья вслепую". За победу в нем обещали элитную квартиру в Москве или машину марки BMW. Однако девушка решила участвовать в шоу не ради призов, а для того, чтобы найти свою "вторую половину". О том, что выбор пал именно на нее, она узнала буквально из первого письма. А уже в третьем ей сообщили, что шоу, мол, пройдет в Эдинбурге. А для того, чтобы туда поехать, необходимо якобы заплатить консульский сбор !? 3300 рублей. Именно в этот момент девушка поняла, что ее обманывают. Деньги она отправлять не стала, но в форуме, посвященном шоу, обнаружила людей, которые уже заплатили за участие в программе.

По материалам рассылки Как не попасться на удочку мошенников



Сбособы кражи личной информации

Как выясняется, большинство мошенников прибегают к традиционным способам кражи личной информации: персональные данные берутся из ворованных бумажников или выведываются у родственников и друзей, которые знают личные номера социальных страховок и счетов своих близких. Лишь немногие преступники прибегали к сверхсовременным способам добычи информации, таким как взлом компьютерных баз данных, по крайней мере, так считают сами жертвы мошенничества, участвовавшие в опросе торговой комиссии. Только 13% респондентов заявили, что их данные были украдены во время таких транзакций, как безналичная покупка при помощи кредитной карты. Около 50% опрошенных вообще не представляют себе, каким образом их обвели вокруг пальца. 95% случаев мошенничества с персональными данными и документами произошли при незаконном использовании кредитных карт, банковских счетов и телефонных служб. Только в 3% случаев были использованы интернет-счета жертв. "В течение нескольких лет мы наблюдаем рост числа подобных преступлений", -- заявил директор бюро защиты потребителей при Национальной торговой палате Говард Билз. - "теперь нам известно, что эта проблема затрагивает интересы миллионов людей и наносит убытков на миллиарды долларов". Накануне публикации данных торговой палаты несколько интернет-компаний, занимающихся электронной коммерцией, создали коалицию по борьбе с воровством персональных данных. Среди участников коалиции - eBay, Microsoft и Amazon.com. Эти фирмы намерены добиваться от правоохранительных органов более жестких мер по отношению к преступникам, ворующим персональную информацию людей.

По материалам рассылки Защита от ХАКЕРА



Десять самых популярных надувательств в Интернете

Мошенники действуют почти в каждой сфере человеческой деятельности - естественно, не могли они обойти своим вниманием и интернет. Одним из самых успешных инструментов в руках преступников является электронная почта.

Так, 94 респондентов исследования, которое проводила Национальная лига потребителей в США, отметили, что им приходилось получать электронные послания с предложениями сомнительных финансовых операций, передает Regions.Ru. По мнению представителей Лиги, большинство этих сообщений были надувательством.

Потребители должны быть очень подозрительными в отношении всех, кто им обещает легкие деньги или бесплатные услуги, издержки от которых могут оказаться слишком большими, предупреждают эксперты.

Нашли свою нишу в интернете и "письма из Нигерии". В них говорится о том, что пользователям предлагалось получить очень большие суммы на хранение. Число таких писем за 2001 год в сети выросло в 9 раз. Электронная почта приняла эстафету в этом надувательстве от обычной почты и телефаксов.

Лигой были определены 10 самых популярных способов надувательства в интернете. В Top10 вошли:

  1. Поддельное сообщение с онлайнового аукциона о продаже лота, которого там нет;
  2. Неполное получение товара или получение в ненадлежащем виде;
  3. "Нигерийские" деньги на хранение;
  4. Неполная или искаженная поставка компьютерного ПО;
  5. Мошенничество с доступом в интернет, когда мошенник предлагает услуги за меньшую плату;
  6. Расходы на кредитные карточки за материалы, которые никогда не покупались;
  7. Предложение высокоприбыльной работы на дому;
  8. Авансовые займы;
  9. Липовые предложения сделок с помощью кредитной карточки;
  10. Деловые предложение с явно завышенной оценкой ожидаемой прибыли.


Некий "спецназовец" просил получателей послания помочь ему вывезти найденные наличные с территории Афганистана, обещая за это солидный процент от общей суммы. Дождавшись, когда жертва клюнет на приманку, жулики через какое-то время сообщают, что для перевода или перевозки денег нужны дополнительные расходы на адвокатов, налоги, разрешения и т.п., требуя, чтобы новые "партнеры" взяли на себя эти "непредвиденные" расходы. Получив деньги, они бесследно исчезают.

Спецслужбы США предупреждают, что эта схема - разновидность хорошо известного приема мошенников, который в международных правоохранительных органах получил термин "Нигерийская электронная почта" или "липа 419" - по названию статьи уголовного кодекса Нигерии, предусматривающей наказание за мошенничество. Официальное название этого преступления - "мошенничество с авансовыми выплатами".

Только в 2001 г. в США жертвами таких схем стали 2,6 тыс. человек. Из них 16 американцев расстались с 345 тысячами долларов, двое потеряли по 70 тысяч. На территории США каждый месяц секретная служба США фиксирует в среднем 13 тыс. писем, факсов и электронных посланий, содержащих "мошенничество с авансовыми выплатами".

По материалам рассылки Азбука электронного бизнеса: от А до Я







Счетчик